Почему заказчик бывает недоволен работой дизайнера

web_design_studiaНа тему взаимоотношений дизайнера и заказчика написано много анекдотов. И у каждого специалиста в своей области так бывало, что ему приходилось выбирать между каноном качества в их работе и желанием клиента. Особенно часто это встречается в дизайне сайтов, поскольку часто владелец компании имеет своё видение, как должна выглядеть его «визитка». Поэтому лучшее, что может сделать исполнитель в этом случае – отредактировать уже существующее видение под классические каноны качества дизайна. При этом, очень важно действительно понимать, что от тебя хотят. Поэтому не нужно стесняться задавать уточняющие вопросы и проверять, правильно ли Вы поняли заказчика. Так же можно поинтересоваться, какой имидж и образ клиент хочет видеть у сайта. В зависимости от этого, уже можно вносить свои коррективы.

Чтобы вся работа не была проделана напрасно, достаточно информировать заказчика о промежуточных итогах. К примеру, если готова определённая часть работы, следует дождаться одобрения прежде, чем приступать к следующему этапу. Внешне это выглядит дольше, однако таким образом экономится значительно больше времени на последующей доработке или, что хуже, переделывании значительной части работы.

Некоторые дизайнеры пытаются оградить себя от недопонимания с заказчиком требованием технического задания или брифа. Однако, это так же не даёт 100% гарантии. Ведь их мог написать не сам руководитель, а его подчинённые, к примеру, секретарь. И в таком случае искажение деталей будет присутствовать.

Последнее, но не менее важное, на что нужно обратить внимание – это каналы связи и передачи информации. К примеру, если клиент будет часто звонить по телефону, это может восприняться дизайнером как навязчивость, однако, заказчику попросту может быть так удобно общаться с исполнителем. Со стороны дизайнера, не следует высылать готовую работу по почте или скайпу. Поскольку клиент может в это время проверять сообщения с телефона, и в таком случае первое впечатление от работы будет существенно искажено. Поэтому лучший способ преподнести свою работу – это встретиться с заказчиком лично. Так же вы увидите его первую реакцию и комментарии, и , если нужно, сразу сможете его в чём-то переубедить.

По материалам "Web Marketing Insight".