Решив открыть виртуальный магазин, любой человек рискует столкнуться с множеством вопросов, которые нужно решать сразу во избежание серьезных негативных последствий вплоть до закрытия проекта.
Единых правил создания интернет-магазина нет, но существует свод ошибок, которые совершают многие начинающие предприниматели. Им, как правило, жаль денег, чтобы заказать продающий сайт у профессионалов, но получать прибыль они всё равно хотят.
1. Маркетинговое исследование.
Одной из основных причин провала является незнание рынка. Т.е. у вас появляется идея – и вы тут же пытаетесь начинать активно действовать, вкладывать средства и т.д. Этого не стоит делать! Изучите конкурентов, потребность в товаре, продумайте варианты сбыта и прочие организационные вопросы.
2. Юридическое оформление.
Имея ЧП или ООО, реквизиты и подтверждающие документы – вы получите доверие большего количества клиентов.
3. Домен.
Выбор доменного имени либо добавит вам клиентов, либо не даст вообще никакого эффекта. Будьте изобретательны и практичны.
4. Общение с покупателем.
Позаботьтесь о том, чтобы на всех страницах сайта были контактные данные магазина. Так человек сможет обратиться к вам, если у него возникнут вопросы. А активное общение с потенциальным клиентом – это уже 50% успеха и гарантии совершения покупки.
5. Варианты оплаты.
Их должно быть максимальное количество. Удобство всегда привлекает.
6. Обслуживание.
Вы получите постоянных клиентов, только если будете относиться к каждому с уважением и особым вниманием. Это касается таких пунктов:
1) перезвон клиенту после оформления заказа;
2) уведомление на e-mail о статусе заказа (принят в обработку, ожидание оплаты (если магазин работает по предоплате), заказ закрыт);
3) корректные цены и описания каждого товара и пр.
7. Оформление сайта.
Качественный сайт должен иметь красивый дизайн и удобную навигацию. Также важно иметь удобную форму обратной связи и простое оформление заказа.
8. Наполнение сайта.
Огромную роль для продвижения играет грамотное наполнение сайта продающими статьями и так же размещение информационного блока. Слишком много лишней информации только отпугнет потенциального клиента и он уйдет искать магазин попроще.