Проверка эффективности семантического ядра

semanticheskoe-yadroЦель любого вида работ SEO – это увеличение посещаемости сайта и повышение количества конверсий. Наиболее грамотно это происходит при помощи релевантных запросов. А это уже создаётся при помощи грамотно составленного семантического ядра.

Но бывает так, что внешне SEO-продвижение идёт довольно успешно, но при этом количество конверсий в соотношении с посещаемостью сайта невелика. Также может возникнуть ситуация, когда процент посещения через платный поиск приносит гораздо большую конверсию, чем бесплатный поиск. Это можно попытаться объяснить тем, что потенциальные клиенты осознанно переходят по ссылкам поисковой рекламы, а значит, уже большая вероятность, что они это делают с конкретной целью – приобрести товар. Но если эта причина исключена, то стоит искать недочёты в SEO или PPC кампании для выяснения истинной причины.

Однако, бывает так, что даже в рамках одного канала расхождения у одного и того же источника могут быть значительными. Причина этого может оказаться достаточно банальной: положение ключей по посадочным страницам. К примеру, Google обычно распределяет поисковые запросы соответственно действиям оптимизатора. А Яндекс может упорно долго самостоятельно направлять значительный процент запросов на главную страницу. При этом, такая методика в некоторых случаях действительно более эффективна, особенно, если сайт не относится к интернет-магазинам.

Таким образом, часто именно в проблеме распределения ключевых запросов может лежать причина не эффективности продвижения. Потому как SEO-оптимизаторы не всегда могут правильно понять специфику конкретного бизнеса, а значит, не могут точно просчитать предпочтения потенциальных клиентов.

 

Как избежать неэффективного распределения ключевых запросов.

sem_yadroСамый эффективный метод – это проведение анализа поведения пользователей с помощью фокус-групп. Однако, это дорогостоящая услуга, и многие компании ей пренебрегают. Альтернативный, более бюджетный метод – использование онлайн-сервисов, которые дают возможность проведения фокус-групп. Это менее надёжный способ, поскольку велика вероятность расхождения полученных данных с реальностью. Это объясняется тем, что такие опросы нередко используются в качестве средства заработка, и происходит накрутка за счёт «фейковых» пользователей.

Поэтому самым объективным методом остаётся тестирование семантического ядра при помощи контекстной рекламы Google Adwords (в Яндекс Директ результаты отследить значительно сложнее). Таким образом можно определить при помощи отчёта по целевым страницам в Google Analytics, каким будет наиболее релевантное по мнению пользователей, распределение семантического ядра.

Таким образом, неэффективно делать распределение семантического ядра опираясь только на SEO подход, к примеру, по 3 ключевых запроса на одну страницу, не учитывая смысловую смежность запросов, а так же информационного наполнения самой страницы. А иногда нетрадиционный подход и комплексный метод позволяют гораздо быстрее выявить проблему и добиться нужного результата в области интернет-маркетинга.

По материалам "Web Marketing Insight"