Чтобы продажи через интернет приносили ощутимую прибыль, мало создать красивый и функциональный интернет-магазин. Нужно так же следить за позициями сайта в поисковых системах, чтобы потенциальные клиенты могли его найти. Конечно, если предложение на рынке действительно уникально, то этот шаг можно опустить. Однако в противном случае сайт рискует быть задавлен конкурентами.
При этом, сама раскрутка может идти по двум принципиально разным направлениям. Они могут совмещаться, а могут использоваться по отдельности. Первое – это продвижение в поисковых системах, а второе – реклама. При этом, каждое имеет несколько форм и видов, а так же преимуществ и недостатков. Традиционно считается, что скорейший результат даёт реклама. Но часто это лишь кратковременный эффект. В противовес ему поисковое продвижение отличается медленной скоростью получения результатов, однако, при грамотном подходе, они сохраняться надолго. Если говорить о сроках, то для продвижения потребуется примерно от одного до трёх месяцев, в то время как реклама способна принести результаты уже с первых дней своего запуска.
Несмотря на это, владельцы интернет-магазинов всё чаще прибегают именно к продвижению в поисковых системах, поскольку действительно видят его эффективность. Ведь опыт показывает, что конверсия, полученная таким образом, обычно гораздо превышает конверсию, полученную другими методами привлечения клиентов. Кроме того, эффект SEO-продвижения обычно куда более длителен и надёжен. Особенно это станет ощущаться в случае какой-нибудь непредвиденной финансовой ямы, когда просто не будет средств на дополнительную рекламу. При этом, позиции в поисковых системах будут сохраняться без дополнительных капиталовложений, что приведёт к тому, что количество конверсий не убавится. Самое сложное при выборе такого метода продвижения – выдержать первые пару-тройку месяцев, когда результаты ещё не будут очевидными. Это входит в план стратегии SEO, поскольку на сегодняшний день невозможно получить действительно качественные и хорошие результаты в сжатые сроки.
По материалам "Web Marketing Insight".