Что должно насторожить в работе SEO-компании

SEO-promotionНа сегодняшний день компаний, которые предоставляют услугу SEO-продвижения, очень много. И выбрать из этого множества настоящих профессионалов за разумную цену бывает очень непросто. Помимо этого, человеку, который не особо разбирается в этой науке, ещё сложнее бывает оценить качество проделанной работы. Поэтому в случае негативного исхода, а именно – попадания сайта под фильтр, клиент уже не только понимает, что много денег было потрачено впустую, а и лично видит вред от непрофессионального продвижения.

Поэтому мы решили приоткрыть завесу тайны обывателю и рассказать, как именно можно на начальном этапе оценить степень квалифицированности «сеошников», а так же по каким критериям можно хотя бы примерно оценить результат их работы.

Начнём с того, что должно насторожить при первом общении, и во время работы на первых месяцах компании. Если Вы заметите хотя бы один из этих признаков – это повод насторожиться и дополнительно проверить профессионализм специалистов.

  1. Выбранная SEO-компания не может рассказать, что именно делается для результата работы.

Даже если позиции трафика не будут значительно расти первые 3-4 месяца, «сеошники» должны уметь аргументировано расписать, почему продвижение не идёт так быстро, как предполагалось и что они делают для того, чтобы устранить причину такого результата.

Так же есть определённый набор работ в первый месяц, которые должна провести компания, он будет примерно таковым:

— анализ ссылочного профиля;

— технический SEO-аудит;

— контент-план по написанию текстов;

— наращивание ссылочной массы.

В зависимости от исходных данных и нужного результата, список может и отличаться, однако по нему должно быть видно, в каком именно направлении будет проводиться дальнейшая работа.

  1. «Сеошники» не задают Вам вопросов.

Чтобы оценить количество работы и вывести примерный план действий, специалисту потребуются дополнительные данные. Такие, как:

— доступ к аккаунту в Google Analytics;

— доступ к аккаунту в Google Адреса;

— доступ к CMS;

— доступ к Google Webmaster Tools;

— какие товары или услуги будут в приоритете при продвижении;

— если сайт уже продвигался ранее, то подробную историю его продвижения, какие работы проводились и т.д.

Если всё это не спрашивается на начальном этапе работы, то скорее всего всё продвижение сводится к размещению ссылок на сайт со своей сетки сателлитов. Это, как правило, не бывает эффективным и не приводит к нужному результату.

  1. SEO-компания пользуется только традиционными методами и не предлагает свои варианты решения

Если в плане работ указывается только стандартный набор действий, без учёта особенностей конкретно вашего сайта и истории его продвижения – это плохой признак. Скорее всего, если такие действия и будут эффективны, то результат всё равно не будет таким большим, как потенциально должен быть.

Хороший знак, если «сеошники» постоянно требуют вашего участия для продолжения своей работы. В идеале, процесс продвижения должен быть партнёрским.

  1. SEO-компания не может привести детали о методах своей работы

Если после вашего требования конкретики «сеошник» начинает плавно уходить от ответа или выдаёт общие фразы, то это тоже сигнал насторожиться. К примеру, отвечает, что подробности – это уже коммерческая тайна, или говорит, что делается слишком много, но в основном оптимизация под поисковые системы.

Хорошее продвижение часто заключается в том, о чём не сложно предоставить детальный отчёт: работа с контентом, техническая оптимизация, наращивание эффективной ссылочной массы.

  1. Сообщение о ручных санкциях

Это один из самых худших вариантов развития событий. Это значит, что поисковая система посчитала ссылки из вашего сайта спамом. Это не всегда следствие вины «сеошников» — иногда к этому может привести ссылочная история или происки конкурентов, однако это однозначный сигнал насторожиться.

О наличии ручных санкций можно узнать в Google Webmaster Tools.

  1. Трафик, а так же позиции сайта в поисковых системах по ключевым словам упали

Здесь причин может быть много, поэтому нужен тщательный анализ. Но чаще всего это следствие некачественного контента и проблемах с внутренней оптимизацией. Поэтому следует настойчиво расспросить компанию о тех методах, которые она использует для продвижения.

  1. Получение сайтом нецелевого трафика

Поскольку не весь трафик ценен, то следует понимать, какие ключевые слова будут эффективными. Проверить это можно в Google Analytics. Недобросовестная компания может забивать трафик некачественными ключевыми словами и даже делать по ним отчёт. Но если по факту трафик по конверсионным ключевым словам снизился, то это негативно скажется на продажах.

 

  1. Увеличение профиля сайта за счёт некачественных ссылок.

Основной инструмент продвижения – это ссылки. Однако, они могут не только поднять сайт в ТОП-10, а и откинуть его на последние позиции. Поскольку если анализируя ссылочный профиль сайта поисковая система видит слишком много ссылок на подозрительные сайты, то позиции сайта будут резко падать до тех пор, пока проблема не будет решена.

Стратегия, при которой количество, а не качество ссылок приносило больший успех, уже отошла в прошлое. Поэтому если Вы видите подозрительные ссылки, следует показать их своей SEO-компании и спросить, с какой целью они создавались.

  1. Переоптимизированный анкор-лист

Под фильтр в первую очередь попадают сайты, которые оптимизированы под коммерческие запросы. Однако, желая получить наиболее быстрый результат, «сеошники» могут это проигнорировать.

Для наглядности, это обычно выглядит так: допустим, у нас есть фирма, которая занимается продажей ноутбуков. Поэтому ей выгодно, чтобы при запросе «купить ноутбук» её сайт выдавался в ТОП-10. Для этого она закупает 60 ссылок с анкором «купить ноутбук». И вначале сайт попадает в желанный топ, однако вскоре его покидает. Причём в некоторых случаях даже покидает навсегда. Нужен ли Вам подобный исход – решайте сами.

По материалам сайта wmi.biz.ua