Самая успешная и продолжительная реклама – это удачно подобранный фирменный стиль. Именно поэтому за рубежом к его созданию уже давно привлекается целый ряд специалистов. Это и маркетологи, и психологи, и аналитики. И хотя у нас влияние фирменного стиля на успешность бренда не отрицается, всё же многие до сих пор считают, что это работа только дизайнера. Хотя уже несколько лет на рынке существуют специалисты, которые занимаются непосредственно выявлением потребностей аудитории, и на основе этого подбирают идеальное решение в цвете и концепции.
Впрочем, конечно, такое ответственное задание можно поручить и дизайнеру. Однако он, не зная всех нюансов психологического воздействия цветов и образов, создаёт технически качественный продукт. Однако, несмотря на это, такой логотип почему-то не оправдывает возложенных на него ожиданий.
Чтобы понять, почему так происходит, достаточно обратиться к истокам, что же такое фирменный стиль и для чего он нужен. Это понятие включает в себя название, слоган, фирменный знак, цветовую гамму и форму. При этом, название и фирменный знак должны полностью отображать её основную деятельность, при этом быть запоминающимися. Если углубиться в историю, то прообразом фирменного стиля является знак или клеймо, которые ставили ремесленники на своей продукции. Для того, чтобы все узнавали работу этого мастера только по этой метке. Потом такой метод получил развитие, и на сегодняшний день есть несколько видов фирменных знаков: символ, иероглиф, эмблема, пиктограмма и логотип. Это совершенно разные понятия.
Так, самой простой формой является знак, который содержит прототип. Более абстрактной формы символ, который передаёт лишь признаки прототипа. Что касается иероглифа, то в нём можно заключить целое сообщение. Отличие же логотипа в том, что в нём, помимо знака, входит ещё и слово.
Что касается применения фирменного стиля, то его можно использовать везде: на документах и папках, любой полиграфической продукции, отдельных частях интерьера. При этом, как показывает статистика, наиболее востребованным является логотип, на втором месте – слоган.
Поскольку удачный фирменный стиль – это одна из фундаментальных составляющих успешного бизнеса, специалисты всегда изучают воздействие на человека цвет и форму. И только на основе этого вносят свои предложения по дизайну. Только так фирменный стиль станет действительно самой лучшей и продолжительной рекламой Вашего бренда.
По материалам "Web Marketing Insight".